Автомобилестроение

GR-деятельность в отрасли автомобилестроения в России обусловлена рядом существенных факторов, которые предопределяют ее особую роль. К ним, в первую очередь, следует отнести:

  • Высокая политическая и социальная значимость отрасли;
  • Развитая конкуренция практически во всех сегментах автомобильной техники;
  • Наличие целевых сценариев, утвержденных для каждого из сегментов автомобильной техники в рамках Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020года;
  • Повышенная роль государственного регулирования в отрасли, в том числе - в части реализации программ государственной поддержки отечественных предприятий автомобилестроения;
  • Существование особого режима производства автомобильной техники зарубежных брендов на территории России в рамках "промышленной сборки".

Сотрудники Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти (Центр), имеющие многолетний опыт работы окажут необходимую экспертную и консультационную поддержку по основным направлениям взаимодействия бизнеса и власти в отрасли автомобилестроения в России. К таким направлениям сегодня, в первую очередь, следует отнести:

  • Требования по локализации производства для иностранных автопроизводителей (процент произведенных в РФ узлов и деталей в составе автомобиля, требования по объему производства и инвестициям, размещению исследовательских центров и т.д.);
  •  Ввозные таможенные пошлины на автомобили;
  • Ввозные таможенные пошлины на комплектующие (как для промышленной сборки, так и не предназначенные для нее);
  • Технические требования и регламенты (особенно касающиеся использования системы ГЛОНАСС);
  • Взаимодействие  ведомств с российскими и иностранными производителями (письма, обращения, предложения и т.д.);
  • Транспортный налог и акцизы на топливо (и возможная их привязка к экологическим\технологическим требованиям);
  • Государственные программы поддержки автомобильной промышленности и спроса;
  • Государственные (федеральные и региональные) закупки автомобильной техники;
  • Особые экономические зоны, льготные налоговые режимы, стимулирование притока иностранных инвестиций;
  • Таможенный союз и связанные с ним изменения в таможенной и логистической сферах (применительно к автомобилям и комплектующим);
  • Вступление России в ВТО;
  • Создание новых рабочих групп\консультационных советов для взаимодействия с бизнесом\другими органами власти при ведомствах.

Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти предлагает свои услуги по ключевым направлениям, обозначенным выше, способствуя налаживанию конструктивного диалога между Вашей компанией/отраслевой организацией и органами государственной власти в России, Украине и в странах Центральной Азии. В частности, мы можем предложить:

 

ПАО «Газпром нефть» выражает благодарность «Центру по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти» за многолетнюю экспертную и консультативную поддержку Департамента по работе с органами государственной власти ПАО «Газпром нефть».
Павел Карчевский, советник Генерального директора, Начальник Департамента по работе с органами государственной власти.

Другие проекты
E-mail: gr@gr.ru