Таможенно-тарифное регулирование

Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти (Центр) оказывает полный спектр услуг по мониторингу, анализу возможностей и продвижению инициатив в сфере таможенно-тарифного регулирования. 

Таможенно-тарифные меры являются одним из наиболее известных и широко распространенных торгово-политических инструментов.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации реализуется преимущественно путем применения двух инструментов:
 - корректировки ставок импортных таможенных пошлин (возможно применение как в целях протекционизма, так и в целях либерализации)
 - применения мер защиты внутреннего рынка (специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных) в основном в форме пошлин (в целях протекционизма).
Импортные таможенные пошлины - наиболее традиционный инструмент торговой политики, направленный на ограничение доступа иностранных товаров на внутренний рынок

Механизм изменения ставок таможенных пошлин, являясь наиболее эффективным и оперативным инструментом, в тоже время требует наличия серьезных системных предпосылок и требует значительных лоббистских усилий. Изменение ставки пошлины происходит на неопределенный период и обусловлено сохранением структурных потребностей экономики в некоторых видах товаров или в защите отдельных отраслей национальной экономики.

Механизм и процедура применения мер защиты внутреннего рынка детально регламентированы законодательством, что с одной стороны устанавливает жесткие условия для их применения, но с другой накладывает обширные обязательства и на органы государственной власти. Так, введению мер защиты внутреннего рынка обязательно предшествует расследование, проводимое уполномоченным органом, которое должно подтвердить факт возросшего импорта или демпинга или наличия субсидий иностранному импортеру и ущерб отрасли российской экономики. Меры вводятся на определенный срок.


"Только благодаря Вашей поддержке мы смогли донести до сведения законодательных органов позицию малых предприятий из удаленных районов нашего государства и всю серьезность последствий вступления в силу закона 103ФЗ." Леонид Сергеев, президент.

Другие проекты
E-mail: gr@gr.ru