Исследования отрасли

Рейтинг лучших GR-специалистов России. Выпуск 5 / 2013

Составлен рейтинг наиболее эффективных специалистов по связям с органами государственной власти 2013.

Рейтинг лучших GR-специалистов России. Выпуск 4 / 2012

«Рейтинг наиболее эффективных отраслевых специалистов по связям с органами государственной власти России» - это уже четвертая в российской научной среде работа, оценивающая эффективность работы GR-специалиста.

Методология составления рейтинга основана на принципе «лучшие выбирают лучших» и предполагает опрос ведущих представителей отраслевых компаний, работающих в сфере Government Relations.

Рейтинг в этом году имеет ряд отличий:

  • Во-первых, мы расширили число анализируемых отраслей до одиннадцати. К ним относятся: нефтегазовая отрасль, металлургическая отрасль, телекоммуникационная отрасль, табачная отрасль, алкогольная отрасль, фармацевтическая отрасль, электроэнергетическая отрасль, автомобилестроение, финансово–банковская и FMCG (без табачных и алкогольных компаний), IT-отрасль.
  • Во-вторых, с этого года мы решили осуществлять internet-голосование за кандидатов, что существенно повлияло на расстановку позиций в Рейтинге: практически во всех отраслях поменялась тройка лидеров (если сравнивать с Рейтингом прошлого года).

Выходит раз в год. Научный руководитель исследования: к.п.н. П.А. Толстых.

Рейтинг лучших GR-специалистов России. Выпуск 3 / 2011

«Рейтинг наиболее эффективных отраслевых специалистов по связям с органами государственной власти России» - это уже третья в российской научной среде работа, оценивающая эффективность работы GR-специалиста.

Методология составления рейтинга основана на принципе «лучшие выбирают лучших» и предполагает опрос ведущих представителей отраслевых компаний, работающих в сфере Government Relations.

Рейтинг в этом году имеет ряд отличий:

  • в опросные листы не включены представители отраслевых организаций. Таким образом, в данной работе исследуются исключительно корпоративные представители в органах государственной власти - GR-менеджеры.
  • расширено количество анализируемых отраслей до восьми, в которых в наибольшей степени сформировалась культура Government Relations.

Выходит раз в год. Научный руководитель исследования: к.п.н. П.А. Толстых.

«Индустрия борьбы с табаком: субъекты, технологии, каналы влияния»

«Индустрия борьбы с табаком: субъекты, технологии, каналы влияния» - является второй научно-исследовательской работой Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти (Центра), посвященная отрасли рынка табака.

Однако, если в первой работе – «Отраслевое лоббирование в РФ на примере табачной отрасли: лоббисты, антилоббисты и псевдопротивники» (2009) – речь шла о формировании и развитии табачного лобби в России, то во второй – индустрии по борьбе с табаком, главным актором которой является глобальная фармацевтическая промышленность.

Научный руководитель исследования: к.п.н. П.А. Толстых

Лучшие лоббисты Государственной Думы ФС РФ (2007-2010): ГОД ДО СОЗЫВА

Второй рейтинг «Лучшие лоббисты Государственной Думы ФС РФ (2007-2010): ГОД ДО СОЗЫВА» является научно-исследовательской работой Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти в области оценки эффективности законодательного лоббизма субъектов права законодательной инициативы. Первый рейтинг, вышедший в конце работы Государственной Думы четвертого созыва в 2007 году, впервые поднял вопросы эффективности законодательного лоббирования депутатов Государственной Думы, рассмотрел конкретные примеры участия депутатов в продвижении корпоративных и отраслевых интересов через законодательные процедуры.

Уникальность рейтинга заключается также в том, что с сентября на сайте Российского профессионального портала о лоббизме и GR Lobbying.ru можно будет отслеживать позиции представленных в исследовании субъектов права законодательной инициативы в интерактивном режиме вплоть до конца срока работы Государственной Думы пятого созыва.

Просмотреть образец>>

Отраслевое лоббирование в РФ на примере табачной отрасли: лоббисты, антилоббисты и псевдопротивники

 «Отраслевое лоббирование в Российской Федерации на примере табачной отрасли: лоббисты, антилоббисты и псевдопротивники» является второй научно-исследовательской работой Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, в которой ее авторы поставили перед собой цель всесторонне рассмотреть систему взаимодействия отраслевых и корпоративных структур в профильных органах государственной власти.

Работа состоит из четырех разделов. 
В первом разделе «Субъекты лоббистской деятельности в табачной отрасли РФ» выделен, проанализирован и классифицирован полный круг акторов в табачной отрасли РФ, систематически оказывающих лоббистское давление на органы государственной власти (объекты воздействия) с целью принятия выгодных для себя политический решений.
Во втором разделе «Объекты лоббистской деятельности в табачной отрасли РФ» выделен, проанализирован и классифицирован полный круг институциональных объектов воздействия в табачной отрасли РФ, от которых зависит принятие политических решений, отражающихся на функционировании отрасли.
В третьем разделе «Предмет лоббистской деятельности в табачной отрасли РФ» выделен, проанализирован и классифицирован полный круг политических целей в табачной отрасли РФ, которые ставят перед собой лоббисты отрасли при реализации своих интересов в органах государственной власти РФ. 
В заключительном четвертом разделе «Практикум по лоббизму в табачной отрасли РФ» приводятся наиболее заметные лоббистские кампании последнего времени в табачной отрасли России.

Авторский коллектив исследования:
Толстых Павел Александрович - руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, к.п.н., доцент Государственного университета - Высшая школа экономики.
Власова Ирина Вячеславовна - аналитик Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти.

Отраслевое лоббирование в РФ на примере нефтегазового комплекса

Доклад Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru содержит в себе необходимую информацию для выстраивания комплексной GR-стратегии для отечественных и иностранных нефтегазовых компаний работающих на российском рынке.
В соответствии с этой целью в работе особое внимание уделено характеристике формальных и неформальных центров принятия политических решений в российском нефтегазовом комплексе; детальному рассмотрению основных направлений лоббирования в области недропользования, налогового законодательства и взаимодействия с контролирующими, природоохранными и антимонопольными органами.
В заключительной части представлены наиболее эффективные кампании по продвижению корпоративных интересов в органах государственной власти РФ последних лет.
Авторский коллектив исследования: Е. А. Махортов; П.А. Толстых.

Отраслевое лоббирование в России (наиболее актуальные экономические законопроекты на начало работы Государственной Думы ФС РФ V созыва)

Отраслевое лоббирование в России (наиболее актуальные экономические законопроекты на начало работы Государственной Думы ФС РФ V созыва) - научно-практическое исследование Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru, анализирующее наиболее заметные лоббистские отраслевые законопроекты на начало работы Государственной Думы ФС РФ.

Исследование включает в себя законопроекты следующих отраслей: Нефтяная отрасль, Металлургическая отрасль, Угольная отрасль, Золотодобывающая отрасль, Аграрная отрасль, Рынок оценки, Страховая отрасль, Спиртосодержащая отрасль, Отрасль информационных технологий, Розничный рынок, Табачная индустрия, Пивная отрасль, Игорная индустрия.
Информация о ключевых предметах отраслевого лоббирование получена в результате трехлетнего мониторинга законодательной проблематики выделенных отраслей, а также серии как открытых, так и кулуарных интервью с представителями органов государственной власти, отраслевых союзов и объединений, департаментов по связям с органами государственной власти российских и западных корпораций, а также с отраслевыми аналитиками и экспертами.

Выходит раз в год, в январе. Научный руководитель исследования: к.п.н. П.А. Толстых.

Просмотреть образец>>

Лоббизм в ЦФО: анализ мониторинг, информация

Рабочей группой было проведено масштабное региональное исследование по лоббизму в регионах ЦФО. В выборку попали следующие субъекты РФ: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области.

В каждом из регионов посредством глубинного интервью было опрошено порядка пятидесяти респондентов. Условно все интервьюируемые были разделены на три группы: "власть", "бизнес" и "эксперты". Соответственно в первую группу вошли представители законодательной и исполнительной властей; во вторую - индивидуальные предприниматели, сотрудники местных компаний и члены отраслевых союзов; в третью - журналисты, представители НКО и академической среды.

В исследовании "Лоббизм в ЦФО" проанализированы ключевые субъекты и объекты лоббистского воздействия в регионах Центрального федерального округа. Кроме того, рассмотрены основные технологии, этапы становления и примеры взаимодействия бизнеса и власти. Помимо этого, в работе рассмотрена система продвижения интересов в каждом из регионов и дана качественная оценка развития институцианализированных лоббистских технологий в субъектах ЦФО.
Научный руководитель исследования: Е.А. Махортов.

Просмотреть образец >>

Зарубежный опыт правового регулирования лоббистской деятельности в органах законодательной власти

В 2003 году экспертом Информационно-аналитического управления Аппарата Государственной думы Заславской Е.М. был подготовлен и проведен анализ зарубежного опыта правового регулирования лоббистской деятельности в законодательных (представительных органах власти). Основой исследования послужили отечественные и зарубежные научные труды и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность лоббистов и групп интересов в разных странах.

"Оценивая деятельность сотрудников Центра, хочется отметить их профессионализм, глубокое понимание государственных процедур, своевременность и полноту предоставляемой информации. Мы полностью удовлетворены выполненной работой и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество".
Кирилл Бабаев, старший вице-президент компании "АЛТИМО"

Другие проекты
E-mail: gr@gr.ru