Бюджетный процесс

Включение расходов в федеральный бюджет  
Бюджетное законодательство предусматривает возможность получения лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, бюджетных средств в форме субсидий или бюджетных инвестиций (капитальные вложения).

Когда это нужно 
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо производит товары или оказывает услуги, в отношении которых законодательно предусмотрена возможность возмещения части понесенных производителем затрат. Например, компенсация части процентной ставки по кредитам, привлеченным на приобретение основных средств или исполнение экспортных контрактов и т.п., компенсация расходов на транспортировку продукции в отдаленные регионы или части затрат на оплату электроэнергии и др. Получения такой компенсации возможно в случае, когда в бюджете (федеральном, региональном, местном) предусмотрено соответствующее финансирование.

Юридическое лицо осуществляет строительство производственного объекта, который отвечает критериям для включения в одну из федеральных целевых программ, и хочет привлечь государство в качестве соинвестора. В этом случае необходимо принятие нормативного акта о включении объекта в федеральную целевую программу и решение о выделении финансирования из бюджета. (Внимание: бюджетные инвестиции осуществляются на возмездной основе - государство должно получить в собственность эквивалентную сделанным им инвестициям часть уставного капитала предприятия, владеющего производственным объектом).

Наши возможности в данной области 
Специалисты Центра, имеющие значительный опыт работы с федеральными органами исполнительной власти окажут необходимую консультационную поддержку в:

  1. Предварительном согласовании в органе государственной власти – главном распорядителе кредитов: 
    - включения в подготавливаемые этим органом предложения к проекту федерального бюджета финансирования соответствующих субсидий;
    - включения интересующего объекта в реализуемую им федеральную целевую программу и выделении соответствующего финансирования.  
    Если необходимо – предварительное согласование этих вопросов в Минфине и МЭР, профильных департаменте Аппарата Правительства и комитете Государственной Думы;
  2. Подготовке предложения (письма) в орган государственной власти – главный распорядитель кредитов, инициирующего включение в проект бюджета расходов (объектов в ФЦП), с учетом установленных бюджетным законодательством требований;
  3. Сопровождении вопроса включения главным распорядителем кредитов инициируемых расходов (объектов в ФЦП) во вносимые в Минфин и МЭР предложения к проекту федерального бюджета;
  4. Сопровождении включения инициируемых расходов в проект федерального бюджета в Минфине, Аппарате Правительства, Государственной Думе.

После принятия закона о федеральном бюджете специалисты Центра окажут необходимую консультативную поддержку в:

  1. Подготовке установленного действующим законодательством комплекта документов, необходимого для получения финансирования из федерального бюджета или для участия в конкурсе на получение средств (если распределение субсидий происходит на конкурсной основе);
  2. Предварительном согласовании комплекта документов с главным распорядителем кредитов;
  3. Сопровождении поданной заявки на конкурсе по распределению бюджетных средств.
  4. Сопровождении процедуры перечисления средств от федерального бюджета до конечного получателя.


Лялин Алексей Михайлович, ректор Государственного университета управления.
Другие проекты
E-mail: gr@gr.ru