Бюджетный процесс
Включение расходов в федеральный бюджет
Бюджетное законодательство предусматривает возможность получения лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, бюджетных средств в форме субсидий или бюджетных инвестиций (капитальные вложения).
Когда это нужно
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо производит товары или оказывает услуги, в отношении которых законодательно предусмотрена возможность возмещения части понесенных производителем затрат. Например, компенсация части процентной ставки по кредитам, привлеченным на приобретение основных средств или исполнение экспортных контрактов и т.п., компенсация расходов на транспортировку продукции в отдаленные регионы или части затрат на оплату электроэнергии и др. Получения такой компенсации возможно в случае, когда в бюджете (федеральном, региональном, местном) предусмотрено соответствующее финансирование.
Юридическое лицо осуществляет строительство производственного объекта, который отвечает критериям для включения в одну из федеральных целевых программ, и хочет привлечь государство в качестве соинвестора. В этом случае необходимо принятие нормативного акта о включении объекта в федеральную целевую программу и решение о выделении финансирования из бюджета. (Внимание: бюджетные инвестиции осуществляются на возмездной основе - государство должно получить в собственность эквивалентную сделанным им инвестициям часть уставного капитала предприятия, владеющего производственным объектом).
Наши возможности в данной области
Специалисты Центра, имеющие значительный опыт работы с федеральными органами исполнительной власти окажут необходимую консультационную поддержку в:
- Предварительном согласовании в органе государственной власти – главном распорядителе кредитов:
- включения в подготавливаемые этим органом предложения к проекту федерального бюджета финансирования соответствующих субсидий;
- включения интересующего объекта в реализуемую им федеральную целевую программу и выделении соответствующего финансирования.
Если необходимо – предварительное согласование этих вопросов в Минфине и МЭР, профильных департаменте Аппарата Правительства и комитете Государственной Думы; - Подготовке предложения (письма) в орган государственной власти – главный распорядитель кредитов, инициирующего включение в проект бюджета расходов (объектов в ФЦП), с учетом установленных бюджетным законодательством требований;
- Сопровождении вопроса включения главным распорядителем кредитов инициируемых расходов (объектов в ФЦП) во вносимые в Минфин и МЭР предложения к проекту федерального бюджета;
- Сопровождении включения инициируемых расходов в проект федерального бюджета в Минфине, Аппарате Правительства, Государственной Думе.
После принятия закона о федеральном бюджете специалисты Центра окажут необходимую консультативную поддержку в:
- Подготовке установленного действующим законодательством комплекта документов, необходимого для получения финансирования из федерального бюджета или для участия в конкурсе на получение средств (если распределение субсидий происходит на конкурсной основе);
- Предварительном согласовании комплекта документов с главным распорядителем кредитов;
- Сопровождении поданной заявки на конкурсе по распределению бюджетных средств.
- Сопровождении процедуры перечисления средств от федерального бюджета до конечного получателя.