Бюджетный процесс

Включение расходов в федеральный бюджет  
Бюджетное законодательство предусматривает возможность получения лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, бюджетных средств в форме субсидий или бюджетных инвестиций (капитальные вложения).

Когда это нужно 
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо производит товары или оказывает услуги, в отношении которых законодательно предусмотрена возможность возмещения части понесенных производителем затрат. Например, компенсация части процентной ставки по кредитам, привлеченным на приобретение основных средств или исполнение экспортных контрактов и т.п., компенсация расходов на транспортировку продукции в отдаленные регионы или части затрат на оплату электроэнергии и др. Получения такой компенсации возможно в случае, когда в бюджете (федеральном, региональном, местном) предусмотрено соответствующее финансирование.

Юридическое лицо осуществляет строительство производственного объекта, который отвечает критериям для включения в одну из федеральных целевых программ, и хочет привлечь государство в качестве соинвестора. В этом случае необходимо принятие нормативного акта о включении объекта в федеральную целевую программу и решение о выделении финансирования из бюджета. (Внимание: бюджетные инвестиции осуществляются на возмездной основе - государство должно получить в собственность эквивалентную сделанным им инвестициям часть уставного капитала предприятия, владеющего производственным объектом).

Наши возможности в данной области 
Специалисты Центра, имеющие значительный опыт работы с федеральными органами исполнительной власти окажут необходимую консультационную поддержку в:

  1. Предварительном согласовании в органе государственной власти – главном распорядителе кредитов: 
    - включения в подготавливаемые этим органом предложения к проекту федерального бюджета финансирования соответствующих субсидий;
    - включения интересующего объекта в реализуемую им федеральную целевую программу и выделении соответствующего финансирования.  
    Если необходимо – предварительное согласование этих вопросов в Минфине и МЭР, профильных департаменте Аппарата Правительства и комитете Государственной Думы;
  2. Подготовке предложения (письма) в орган государственной власти – главный распорядитель кредитов, инициирующего включение в проект бюджета расходов (объектов в ФЦП), с учетом установленных бюджетным законодательством требований;
  3. Сопровождении вопроса включения главным распорядителем кредитов инициируемых расходов (объектов в ФЦП) во вносимые в Минфин и МЭР предложения к проекту федерального бюджета;
  4. Сопровождении включения инициируемых расходов в проект федерального бюджета в Минфине, Аппарате Правительства, Государственной Думе.

После принятия закона о федеральном бюджете специалисты Центра окажут необходимую консультативную поддержку в:

  1. Подготовке установленного действующим законодательством комплекта документов, необходимого для получения финансирования из федерального бюджета или для участия в конкурсе на получение средств (если распределение субсидий происходит на конкурсной основе);
  2. Предварительном согласовании комплекта документов с главным распорядителем кредитов;
  3. Сопровождении поданной заявки на конкурсе по распределению бюджетных средств.
  4. Сопровождении процедуры перечисления средств от федерального бюджета до конечного получателя.


Сурин Алексей Викторович, Декан факультета государственного управления МГУ имени Л.В.Ломоносова
Другие проекты
E-mail: gr@gr.ru