Продвижение законопроектов

Закон федеральный: продвижение и принятие

Оглавление:
Норма закона
Алгоритм эффективного инициирования и принятия закона по версии Центра

Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти (Центр) оказывает полный спектр услуг по инициированию и эффективному продвижению федерального закона на всех уровнях государственной власти.   
   
Норма закона

  1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
  2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
  3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
    (Статья 104 Конституции Российской Федерации) 

Алгоритм эффективного инициирования и принятия закона по версии Центра
(Алгоритм движение законопроекта зависит от политической конъюнктуры, особенностей регулирования в данной сфере, изначальных позиций субъектов законодательного процесса: сторонников, противников, возможных союзников).

  • Проведение переговоров с релевантным субъектом права законодательной инициативы (желательно статусом не ниже председателя Комитета) на предмет инициирования законопроекта;
  • Согласование проекта закона с руководством профильного (потенциально ответственного по данному законопроекту) комитета Государственной Думы;
  • По необходимости организация и проведение парламентских слушаний (круглого стола)  по рассматриваемому вопросу (в случае если в этом есть объективная необходимость или является обязательным в соответствии с решением Государственной Думой) с получением положительной рекомендации;
  • Согласование проекта нормативно-законодательного акта с ответственными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и другими ФОИВами, чье мнение будет учитываться при подготовке проекта отзыва (заключения) ответственным ФОИВов. Профильный Департамент правительства определяет ответственный ФОИВ и список ФОИВов соисполнителей. В случае необходимости проект закона согласовывается с ГПУ Президента и Экспертным Управлением Президента.
  • Направление субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации на предмет получения официального отзывы и/или заключения;
  • Получение положительного заключения и/или официального отзывы Правительства на проект федерального закона;
  • Проведение с руководством доминирующей фракции Государственной Думы (на данный момент «Единая Россия») переговоров об активной  поддержке проекта закона. Вынесение вопроса на Президиум фракции и получение положительного решения (желательно с указанием значимости вопроса).
  • Инициирование законопроекта.
  • Обеспечение успешного прохождения законопроекта по законодательной процедуре в Государственной Думе в заданные сроки. Отслеживание и реагирования на риски, возникающие в ходе прохождения законопроекта. Мониторинг текущей политической ситуации в поле законопроекта, новых влиятельных субъектов со стороны бизнеса или власти.
  • Согласование законопроекта с профильным Комитетом и руководством Совета Федерации.
  • Обеспечение успешного прохождения законопроекта в Администрации Президента после его одобрения в Совете Федерации.   


Лидер российского рынка электронных сигарет компания «PONS» подтверждает компетенцию Центра в части глубинного мониторинга и анализа рисков, связанных с принятием и изменением федерального законодательства в России. Особо хотелось бы отметить работу Центра в области взаимодействия с Министерством Финансов Российской Федерации.
Консультации Центра позволили нам заблаговременно видеть развитие нормативной и фискальной регуляторики отрасли и принимать более взвешенные управленческие решения.

Другие проекты
E-mail: gr@gr.ru