Социальная ответственность (CSR)

Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти (Центр) осуществляет услуги анализа и консалтинга по вопросам формирования, развития, а также коммуникационного сопровождения корпоративной ответственности компаний, осуществляющих деятельность в России.

На сегодняшний день в международной бизнес-среде сформировалось представление о том, что в своей деятельности бизнес должен следовать стандартам ответственного поведения и в целях устойчивого развития осуществлять необходимый вклад в экономическую, социальную и экологическую сферы. Вместе с тем развитие корпоративной ответственности само по себе не является целью для бизнеса. Но, не развивая данную практику, компании сталкиваются с рядом проблем:
  • проблемы с комплексным долгосрочным планированием и использованием дополнительных бизнес-возможностей из-за неразвитости отношений со стейкхолдерами (начиная от органов власти и заканчивая широкой общественностью);
  • невозможность формирования достойной корпоративной репутации, имиджа ответственного участника экономических отношений, партнера, работодателя и в целом стабильной организации;
  • проблемы с эффективностью маркетинга и брендинга ввиду того, что многие активности недостаточно окрашены социально;
  • трудности с получением инвестиций на выгодных условиях из-за отсутствия данных о социальных, экологических и других приоритетах компании.
Решение этих и других проблем мотивирует компанию развивать корпоративную ответственность. Кроме того, благодаря программам корпоративной ответственности компания снижает текучесть кадров и может привлекать лучших специалистов, повышая таким образом производительность труда. Также благодаря корпоративной ответственности косвенно рекламируются товары и услуги компании, что является информационным поводом для представления компании в СМИ. Более того, развитая корпоративная ответственность может стать одним из направлений интеграции компании в международное бизнес-сообщество.

Но, пожалуй, самым важным в российской бизнес-практике является то, что успешная корпоративная ответственность позволяет начать выстраивать или закрепить долгосрочные отношения бизнеса с властью. В результате:

во-первых, социально-ответственный бизнес намного увереннее и более аргументировано отстаивает свои интересы и осуществляет весь комплекс GR-активностей, опираясь на фундамент, заложенный ответственным деловым поведением и вкладом в развитие общества;

во-вторых, перед социально-ответственным бизнесом открываются возможности эффективного и взаимовыгодного партнерства с властью;

в-третьих, нефинансовая отчетность демонстрирует органам власти как важнейшим стейколдерам результаты ответственного поведения и проактивной социальной и экологической деятельности, страхуя компанию таким образом от непрогнозируемых и просто нежелательных обращений за материальной поддержкой.

Чтобы максимально полно раскрыть возможности корпоративной ответственности для компаний, Центр осуществляет содействие в следующих направлениях:

Подготовка корпоративного нефинансового отчета.
Разработка стратегии корпоративной ответственности и принципов ее реализации.
Исследование отношения стейкхолдеров к компании и подготовка карты стейкхолдеров. Вовлечение стейкхолдеров в процесс развития корпоративной ответственности.
Поддержка и продвижение корпоративной ответственности. Содействие в формировании коммуникационной платформы.
Проведение тренингов и семинаров по корпоративной ответственности.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы по данному направлению работы Центра, пожалуйста, свяжитесь с нами в удобное для Вас время:
По офисному телефону: +7 (495) 642-31-01
Электронной почте:
gr@gr.ru
Рассадин Антон Валентинович, директор по маркетингу и членству Санкт-Петербургского представительства Американской торговой палаты в России
Другие проекты
E-mail: gr@gr.ru