Разъяснительные письма ФОИВ

Получение разъяснений в федеральных органах исполнительной власти (запросы в министерства) 

Федеральные министерства наряду с правом разработки и принятия нормативных актов по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, обязаны предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к их сфере деятельности. Федеральные агентства и службы также обязаны давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к их сфере деятельности.

Когда это нужно 
В ходе своей деятельности юридические лица часто сталкиваются с ситуацией, когда им требуется получить более четкое понимание отдельных положений действующих законодательных и нормативных актов. Связано это обычно с тем, что эти положения изначально не имеют однозначного толкования, либо конкретные лица, осуществляющих от имени государства контрольные и надзорные функции, в меру своих знаний, компетенций, а зачастую и собственных интересов, толкуют эти нормы однобоко (не в пользу юридического лица).
В этих случаях требуется получить по вызвавшему спору вопросу официальное разъяснение федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого отнесен этот вопрос.

Наши возможности в данной области 
Специалисты Центра, имеющие значительный опыт работы с федеральными органами исполнительной власти окажут необходимую консультационную поддержку в реализации следующих задач:

  1. Проведение предварительных согласований с ответственным структурным подразделением органа государственной власти на предмет получения ответа, в котором заинтересован Заказчик.
  2. При необходимости организация встречи Заказчика с представителями ответственного структурного подразделения органа государственной власти.
  3. Подготовка запроса (письма) в конкретный орган федеральной исполнительной власти, учитывая требования и характер соответствующего документооборота;
  4. Представление интересов организации при рассмотрении запроса в федеральном органе исполнительной власти;
  5. Обжалование действий / бездействий органа федеральной исполнительной власти в вышестоящих органах и/или в судебном порядке. 

Примеры эффективных решений
Запрос компании N в Минфин России
В ходе проверки налоговыми органами Компании N были предъявлены обвинения в нарушении налогового законодательства, в части отнесения к расходам по налогу на прибыль расходов на оплату труда.
Компания N обратилась в Минфин России за разъяснениями положений статьи 255 Налогового Кодекса РФ. 
Минфин России в своем ответе подтвердил правильность толкования Компанией N положений Налогового Кодекса РФ и необоснованность претензий налоговых органов. Компания N направила этот ответ руководителю налоговой инспекции, специалисты которой проводили проверку, который признал ошибочность действий своих подчиненных, все претензии со стороны налоговых органов по данному вопросу были сняты.

Запрос компании М в Минприроды России
Региональное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предъявило Компании М претензии в части правильности исполнения ее положений договора на право пользования участком недр. На основании этих претензий заключенный с Компанией договор мог быть досрочно прекращен. 
Компания М обратилась за разъяснениями по спорному вопросу в Минприроды России.
Рассмотрев запрос, Минприроды России пришло к выводу, что специалисты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования неверно трактовали одно из положений договора на право пользования участком недр, и дало соответствующие поручения центральному аппарату Федеральной службы. В дальнейшем претензии по этому вопросу из акта проверки были исключены, Компания продолжила реализовывать право на разработку участка недр.

 

Рассадин Антон Валентинович, директор по маркетингу и членству Санкт-Петербургского представительства Американской торговой палаты в России
Другие проекты
E-mail: gr@gr.ru